ГУЗ « Тульский областной специализированный дом ребенка №1»

MENUMENU
  • Главная
    • Нормативные документы
    • Регламент
    • Правила и сроки помещения детей в дом ребенка
    • Специалисты
    • Общественный совет
    • Попечительский совет
    • Информация о научно-исследовательской деятельности
    • Регистрация на сайте
  • Сведения о медицинской организации
    • График работы учреждения
    • Персональные данные
    • Регистрационные и учредительные документы, лицензии
    • Структура
    • Правила внутреннего распорядка
    • История учреждения
    • Паллиативное отделение
    • Деятельность учреждения
    • Отчет о деятельности ГУЗ «Тульский областной специализированный дом ребенка №1» за 2019 год
    • Результаты СОУТ
  • Контактная информация
    • Главный врач
    • Администрация
    • Электронная приемная
    • "Горячая линия"
    • Телефон доверия
    • Дистанционный консультативный пункт оказания услуг ранней помощи детям и их семьям (родителям, усыновителям и опекунам, кандидатам в приемные родители)
    • Информация о деятельности учреждения
  • Контакты контролирующих органов
  • Контакты страховых медицинских организаций
  • Вакансии
    • Меры социальной поддержки медицинских работников
    • Сведения о потребности в специалистах ГУЗ "Тульский областной специализированный дом ребенка №1" по целевому приему на поступления в медицинские ВУЗы в 2020 году
  • Услуги
  • Новости, объявления, мероприятия
  • Медицинские работники
  • Документы
  • Информация для специалистов
    • Порядки
    • Стандарты
  • Информация для населения
    • График приема граждан
    • Программа государственных гарантий
    • Платные медицинские услуги
    • Вакцинация от короновируса
    • Памятки и иная полезная информация
      • Цифровое решение распознавания азбуки Брайля
      • Правила подготовки к диагностическим исследованиям
      • Памятка для родителей «Как уберечь себя и детей от заражения. Правила поведения в условиях пандемии коронавируса для предупреждения распространения COVID-19»
      • Памятка родителям детей, которые нуждаются в незарегистрированных психотропных препаратах
      • О мерах профилактики гриппа и ОРВИ
      • «Лучшие работы российских участников Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!», инициированного Генеральной прокуратурой Российской Федерации»
      • ОТКРЫТОЕ-ОКНО — опасность для ребенка — профилактика детского травматизма
      • ТыСильнее
      • C 1 июля 2019 года Тульская область переходит на "прямые выплаты" пособий
      • Безопасность дорожного движения
      • Правила поведения при пожаре в доме
      • Позаботьтесь о здоровье своих детей – пройдите с ними профилактический медицинский осмотр!
      • ОПАСНО! ГРИПП!
      • Профилактика отравления угарным газом
      • П А М Я Т К А для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи
      • Что такое грипп и какова его опасность?
      • Меры профилактики энтеровирусной инфекции
      • ПАМЯТКА ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ В КАКИХ СЛУЧАЯХ ТРЕБУЕТСЯ СПРАВКА ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА?
      • Медицина в годы ВОВ
    • Права ребенка на бесплатную медицинскую помощь
    • Фонд поддержки детей, информационно-рекламные материалы, принципы работы детского "телефона доверия".
    • О дополнительных мерах социальной поддержки семьям с детьми
    • Диспансеризация
    • Независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями
    • Алгоритм действия врача при осмотре пациента с ОРВИ на дому для предотвращения распространения Коронавируса
    • Предоставление бесплатной медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования
    • Диспансеризация взрослого населения (ДВН)
    • Федеральный проект «Укрепление общественного здоровья»
    • Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 "О порядке и условиях признания лица инвалидом"
    • ФГБУ "Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины" Минздрава России
      • Реаниматологом должен стать каждый
      • 3-вида-инсульта
      • «Легкая» смерть
      • Атака на мозг
      • Возьми сонные артерии под бдительный контроль
      • Разбудить сонную артерию
      • Мозговой набат
      • Киллер человечества
      • Как быстрее восстановиться после инсульта
      • ЗОЖ – побег от инсульта
      • Инсульт: жизнь после
      • Инфаркт без паники
    • Инфографические материалы
      • Бесплатная медицинская помощь
      • Предельные сроки ожидания медицинской помощи
      • Нарушено право на бесплатную медпомощь?
      • ОПАСНО ГРИПП!
      • Восемь наиболее опасных признаков рака
      • ВАЖНО ПРИВИВКИ!
  • Лекарственное обеспечение
  • Обратная связь
    • Вопрос-ответ
  • Благотворительность
  • Методическая копилка
    • Страничка старшего воспитателя
    • Методические рекомендации воспитателей
    • Методические рекомендации специалистов
  • Противодействие коррупции
8 (4872) 31-80-16 - телефон администрации
8-920-272-89-45 - телефон горячей линии
8-800-44-44-003 - «Горячая линия» министерства здравоохранения Тульской области

Методические рекомендации воспитателей

Home » Методические рекомендации воспитателей

Роль воспитателя в проведения образовательного процесса в доме ребенка

Роль воспитателя в доме ребенка очень важна, она несет не только образовательную функцию, но и функцию близкого взрослого, который не только учит, но и выполняет все обязанности «родителя», кормит, ухаживает в повседневной жизни, выполняет все бытовые процессы, взаимодействуя с ребенком, поэтому педагог в разновозрастной группе должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Воспитателю необходимы искренность и непосредственность в отношении с детьми. Малыши очень чувствительны к искренности, быстро распознают ложь, недоброжелательность, равнодушие.
  2. Крайне важны позитивное принятие и доброжелательность к ребенку, что подразумевает положительное отношение независимо от того, что и как он делает, т.е. воспитатель может выражать ребенку не только положительные, но и отрицательные чувства, но не имеет права оскорблять его личность.
  3. Важным условием педагогического общения с маленькими детьми является эмпатия, т.е. сочувствие и сопереживание. Это качество позволяет войти во внутренний мир другого человека и понять чувства ребенка. Эмпатия требует умения слушать другого и не только его слова, но и то, о чем он умалчивает, чувствовать, что беспокоит ребенка, отзываться на его беспокойствие, проявляемые в плаче или беспокойных движениях. Эти требования необходимы для каждого педагога, и особенно применительно к раннему возрасту приобретают особую значимость, т.к.

в этот период сфера отношений ребенка со взрослым в воспитательном  плане выходит на первый план.

  1. В этой сфере педагоги сталкиваются с рядом специфических трудностей, например, при поступлении ребенка в группу с проблемой адаптации к новым условиям. Некоторые дети с большим трудом переживают смену обстановки: громко плачут, всего боятся, сопротивляются всяким попыткам вовлечь их в какое-либо занятие. Здесь от воспитателя требуются терпение, умение вызвать доверие к себе.
  2. Умение находить индивидуальный подход к каждому ребенку – важное требование к воспитателю. Необходимость индивидуального подхода очевидна во всех возрастах. Однако в раннем возрасте индивидуальный подход имеет решающее значение. Не только потому, что все дети разные, но и потому, что маленький ребенок может воспринять только то воздействие взрослого, которое адресовано лично ему. Малыши не воспринимают призывы или предложения, обращенные ко всей группе. Им нужен взгляд в глаза, обращение по имени, ласковое прикосновение, т.е. личное внимание и персональное обращение взрослого.
  3. Еще одна особенность работы с детьми раннего возраста – неэффективность любых чисто вербальных методов воспитания. Всякие призывы к послушанию, инструкции, объяснение правил оказываются бесполезными, т.к. раннего возраста не могут регулировать свое поведение посредством слова. Эта особенность маленьких детей предъявляет высокие требования к действиям воспитателя. Они должны быть предельно выразительными, эмоциональными и «заразительными». Только собственной увлеченностью какой-либо деятельностью можно передать интерес к ней ребенку. Здесь требуется повышенная чувствительность к состоянию малыша, выразительные движения и мимика, артистизм. Из этого следует помнить, что педагог воспитывает не словами, а своими чувствами, действиями и поступками.
  4. Воспитатель в группах раннего возраста должен уметь играть. Игра – является универсальным методом воспитания маленьких детей. Она требует непременного участия взрослого, который не только передает детям необходимые правила и способы игровых действий, но и «заражает» их интересом к деятельности, стимулирует и поддерживает их активность.
  5. Определенные требования предъявляются к речи воспитателя в общении с детьми.

Она должна быть:

— по возможности чаще адресована каждому ребенку; этим обеспечивается привлечение внимания малыша к речи взрослого и готовность ответить на нее;

-эмоционально окрашенной; эмоциональное содержание, выраженное определенным тоном, маленькому ребенку часто более понятно, чем смысл слов;

— правильной, отчетливой, неспешной, понятной ребенку по содержанию, касаться интересных для него тем, что обеспечивает вовлеченность ребенка в речевой контакт со взрослым и его активность в этом процессе.

Заметка воспитателя Черновой О.Н. «Материнская депривация у детей воспитывающихся в условиях дома ребенка»

Методические рекомендации воспитателя высшей категории Винокуроой Ю.А. Требования к игрушке

Методические рекомендации воспитателя высшей категории Кутеповой Л.Б. «Откуда берется агрессия»

Методические рекомендации воспитателя Анохиной Н.Н. «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова»

Методические рекомендации воспитателя Алленвой Н.В. Средства формирования навыков самообслуживание в младшем дошкольном возрасте

Методические рекомендации воспитателя Алленвой Н.В. Использование игровых приёмов в формировании навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста

Методические рекомендации воспитателя Бойко Г.П. Организация процесса сенсорного воспитания детей раннего возраста

Методические рекомендации воспитателя Бойко Г.П. Сенсорное развитие в младенчестве

Методические рекомендации воспитателя высшей категории Никитина Т.Е. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредствам дидактических игр

Методические рекомендации воспитателя высшей категории Ушаковой В.И. Работа с детьми с синдромом Дауна

Методические рекомендации воспитателя первой категории Возбранной Л.В Закаливание детей, первого года жизни

воспитатель Винокурова Ю.А. Конспект НОД Мы — артисты

воспитатель Винокурова Ю.А. Особенности развития эмоций детей раннего возраста в процессе приобщения к театральному искусству

воспитатель Шелмакова Л.В. Игровое взаимодействие родителей и детей раннего возраста в условиях дома ребенка

воспитатель Шелмакова Л.В. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

воспитатель Шелмакова Л.В. Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционному рисованию для детей раннего возраста

Рогаткина С.Н. воспитатель Организация совместной деятельности ребёнка, родителей и специалиста

Воспитатель Антипова Е.В. Особенности развития детей раннего возраста

Воспитатель Антипова Е.В. Уровни коррекции детей с синдромом Дауна

Воспитатель Шелмакова Л.В. Влияние организации предметно-развивающей на развитие детей раннего возраста

Методические рекомендации воспитателя Гомозовой С.В. На заметку воспитателю.

Методические рекомендации воспитателя Гомозовой С.В. Психокоррекция тревожности и страхов у детей

Методические рекомендации воспитателя Пискаревой Л.В. Развитие речи детей раннего возраста в процессе совместных игр взрослого и ребёнка

Методические рекомендации воспитателя Пискаревой Л.В. Совместное чтение книги взрослого и ребёнка-важное условие развитие детей раннего возраста

Методические рекомендации воспитателя Сазоновой Т.Н. Народное творчество в воспитании детей раннего возраста

Методические рекомендации воспитателя Сазоновой Т.Н. Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ

Методические рекомендации воспитателя Юдиной А.А. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Методические рекомендации воспитателя Юдиной А.А. Особенности музыкального восприятия у детей младшего возраста

Методические рекомендации воспитателя Юдиной А.А. Особенности развития основных видов движений у детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Обобщенный педагогический опыт воспитателя Черновой О.Н. Положительное влияние авторских игр на коммуникативное развитие детей в условиях дома ребенка

Обобщенный педагогический опыт воспитателя Сазоновой Т.Н. Социальная реабилитация детей раннего возраста с ОВЗ путем использования народного творчества и музыкотерапии в режимных моментах

Методическая разработка Мишки воспитателя Парамоновой Е.ВМетодическая разработка Мишки воспитателя Парамоновой Е.ВМетодическая разработка Мишки воспитателя Парамоновой Е.В

Методические рекомендации Парамоновой Е.В. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Воспитатель Кретова О.А. Особенности развития культуры общения у детей дошкольного возраста

Воспитатель Кретова О.А. РУКОВОДСТВО ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ

Версия для слабовидящих
Нормальный режим

Новости

  • 05.03.2021г в ГУЗ «Тульский областной специализированный доме ребенка №1» мужской коллектив и воспитанники поздравили женщин с праздником весны, очарования, красоты и женственности!
  • 20.02.2021г в доме ребенка состоялось поздравление в честь празднования Дня защитников отечества.
  • 29.12.2020г. ГУЗ «Тульский областной специализированный дом ребенка №1» посетили заместитель председателя правительства Марков Дмитрий Сергеевич, заместитель министра здравоохранения Малишевский Михаил Владимирович, советник председателя Федерального Фонда Обязательного Страхования Антонова Галина Александровна, советник отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Соломатин Евгений Александрович, ООО «Премиум клиник-2» Московская область Антонов Андрей Юрьевич, участник спонсорской программы, Малютина Светлана Николаевна, начальник отдела управления цифровой трансформации системы ОМС Евтютова Ксения Александровна, директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тулянкин Юрий Валерьевич и поздравили коллектив и воспитанников дома ребенка с Новогодними праздниками.

Для предупреждения распространения коронавирусной инфекции в доме ребенка введен ограничительный режим посещений.
По всем вопросам обращаться по телефонам:
8 (4872) 31-80-16
8 (4872) 31-80-25

Консультативный телефонный центр помощи в отказе от потребления табака : тел. 8-800-200-0-200 (звонок для жителей России бесплатный)

Пользователь

Зарегистрироваться на сайте
Сайт министерства здравоохранения Тульской области
Официальный интернет-портал правовой информации

+7-920-745-41-13 — телефон «горячей линии» по вопросам, связанным с повышением оплаты труда, выплаты заработной платы и ее задолженности медицинским работникам.

Памятка по профилактике гриппа!

Грипп – инфекционное заболевание, не щадящее ни детей, ни взрослых. Несмотря на успехи медицины и усилия врачей, от гриппа и его осложнений ежегодно в мире погибают люди. Осложнения гриппа: пневмония — воспаление легких, отит — воспаление среднего уха (иногда переходящее в менингит – воспаление оболочек мозга), поражение сердечно-сосудистой и центральной нервной системы. Наиболее высокие риски тяжелого течения и смерти имеют пожилые люди и люди с хроническими заболеваниями, такими как астма, сахарный диабет, сердечная и легочная патология, маленькие дети, беременные женщины. При обнаружении следующих симптомов: температура 37,5 – 39°С, головная боль, боль в мышцах, суставах, озноб, кашель, насморк или заложенный нос, боль (першение) в горле. Необходимо: Останьтесь дома, не заражайте окружающих. Родители! Не отправляйте больных детей в детский сад, школу, на культурно-массовые мероприятия. Вызовите участкового врача на дом. Употребляйте жидкости чаще, чем обычно (чаи, морсы, компоты, соки). При кашле и чихании прикрывайте рот и нос платком или салфеткой. Пользуйтесь маской. Проводите влажную уборку и проветривание помещения. Важно! Не рекомендуется переносить грипп «на ногах». Своевременное обращение к врачу и раннее начало лечения (первые 48 часов заболевания) снизят риск развития осложнений гриппа: бронхита, пневмонии, отита, менингита, энцефалита, поражения сердца, почек и других внутренних органов и систем. Следует запомнить! Привиться против гриппа необходимо осенью, чтобы выработался иммунитет.

Опрос

Яндекс.Метрика