Электронная запись к врачу на doctor71.ru. Записаться

Деятельность учреждения

 

ГУЗ “Тульский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики №1”

 1231564

 

115464

Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Тульской области осуществляет министерство здравоохранения Тульской области (далее — Учредитель).

 

Задачи учреждения

 

— защита прав и законных интересов детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, имеющих родителей (законных представителей) и временно помещенных в Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— оказание своевременной, качественной и эффективной медицинской, социальной, педагогической, психологической помощи;

— создание благоприятных, безопасных, условий пребывания детей в Учреждении, приближенных к семейным, способствующих интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей.

Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

Медицинскую деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»):

— организация и проведение мероприятий по охране здоровья детей, в том числе по комплексной оценке состояния здоровья детей, а также осуществление профилактических, диагностических, лечебных и оздоровительных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и рецидивов детcких болеpней и инвалидизации;

— организация и проведение профилактических осмотров детей с привлечением специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием;

— проведение медицинского освидетельствования для устройства ребенка в семью;

-диспансерное наблюдение детей, страдающих хроническими заболеваниями;

— проведение восстановительного лечения, комплексной медико­-психологической и социально-педагогической реабилитации (психолого­-педагогической коррекции) детей и их социальной адаптации;

— осуществление реализации индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;

— при наличии медицинских показаний направление детей в медицинские организации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе специализированной медицинской помощи. Восстановительного лечения, медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения с информированием родителей детей;

— направление детей с перинатальным контактом по ВИЧ-инфекции, детей с ВИЧ-инфекцией на обследование и лечение в центры по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями;

— взаимодействие с медицинскими организациями по вопросам медицинского обеспечения детей;

— направление детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, на медико­-социальную экспертизу для оформления инвалидности;

— организация питания детей в соответствии с физиологическими нормами, возрастом и состоянием здоровья;

— обеспечение соблюдения установленных государственными санитарно-эпидемиологическими правилами гигиеническими нормативами (санитарными правилами) санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению безопасности и (или) безвредности для детей факторов среды обитания, условий деятельности Учреждения, используемых территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и транспортных средств;

— осуществление мероприятий по обеспечению оптимального физического и нервно — психического развития детей;

— санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в Учреждении;

Фармацевтическую деятельность;

Образовательную деятельность: дошкольное образование:

— реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

 

Реализуемые образовательные программы

 

1. Основные:

«Программа воспитания и обучения детей в доме ребенка» Р.В. Ямпольской, Э.Л. Фрухт. 1987

«Адаптированную образовательную программу для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья «Малыши»»

2. Парциальные:

Программа воспитания и социализации детей со сложной структурой дефекта./под рук. И.В. Кальянова. – Москва.:АНО «Центр коррекционных технологий», 2008.

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. Авторский коллектив: В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. 2000

Программа «Кроха» (воспитание, обучение и развитие детей до 3 лет) под редакцией Г.Г. Григорьевой. 2004

Программа «Воспитание и обучение детей в условиях домов-интернатов» И.К. Боровская. 2003

Программа «Первые шаги» Смирнова Е.О., Галигузова Л. 2007.

«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

 

Условия содержания детей в доме ребенка

(реализация постановления Правительства РФ № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»)

 

  1. Проживание детей организовывается по принципам семейного воспитания в группах;
  2. Группы формируются преимущественно по принципу совместного проживания и пребывания детей разного возраста и состояния здоровья, прежде всего полнородных и неполнородных братьев и сестер, детей – членов одной семьи или детей, находящихся в родственных отношениях, которые ранее вместе воспитывались в одной семье;
  3. Дети не переводятся из группы в группу, что дает ребенку ощущение пребывания «как дома» со своими близкими;
  4. Численность детей в воспитательной группе не превышает 7 человек;
  5. Перевод детей из одной воспитательной группы в другую не допускается, за исключением случаев, когда это не противоречит интересам ребенка;
  6. Помещения, в которых размещаются группы, включают в себя соответствующим образом оборудованные жилые комнаты, санузлы, помещения для отдыха, игр, занятий, приема пищи;
  7. В доме ребенка за группой закрепляется постоянное и ограниченное количество педагогических и медицинских работников;
  8. Дети, в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития, получают всестороннюю медико-педагогическую помощь. В наличии имеется много развивающего, обучающего, игрового и спортивного оборудования и инвентаря, издательской продукции, мебели, технических и аудиовизуальных средств воспитания и обучения, отвечающих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, требованиям к безопасности продукции, установленным законодательством Российской Федерации, а также специального медицинского оборудования для организации медицинской реабилитации детей;
  9. Детям обеспечивается возможность иметь индивидуальное пространство для занятий и отдыха, личные вещи в свободном беспрепятственном доступе, игрушки, книги, в том числе и одежда;
  10. Отдых и оздоровление детей в летний период в реабилитационном-оздоровительном центре учреждения осуществляется в соответствии с планом, утверждаемым главным врачом.

 

Кадровый состав

 

В организации работают 303 сотрудника, из них:

— врачей  — 11

— средний медицинский персонал – 86

— младший медицинский персонал  52

— педагоги – 90

— прочий персонал – 64

 

Анализ количества поступивших и выбывших детей в 2016г.

 

Поступило: 159 детей, из них на временное прибывание — 82 ребенка (51,5%), в 2015г. поступило временных детей — 22,6%

Выбыло: 153 ребенка

После проведенной совместной работы администрации дома ребенка, органов опеки и комиссий по делам несовершеннолетних детей было возвращено в биологические семьи — 54 ребенка (35,2% от выбывших детей), в 2015г. — 22,9%

В связи с увеличением количества временных детей в 2016г. уменьшилось количество детей, переданных на усыновление, под опеку, приемные семьи.

— на усыновление — 26 детей (17%), в 2015г. — 26%, уменьшение усыновленных детей на 9%

Из них на иностранное усыновление — 2 ребенка (1,3%), в 2015г. — 2,3%

-передано под опеку — 49 детей (32%), в 2015г. — 34%

— передано на воспитание в приемную семью — 5 детей (3,3%), в 2015г. — 7,5%

— переведено в детский дом — 14 детей (9,2%), в 2015г. — 3,7%, увеличение за счет детей, у которых родители отбывают наказание и в связи с переводом 3-х летних детей.

— переведено в дом инвалидов — 5 детей (3,3%), в 2015г. — 3,7%

 

 

Направления работы и взаимодействие с организациями и гражданами

1 2 3 4 5

Официальный сайт